Главная Аудио Какой нужен сабвуфер?


Какой нужен сабвуфер?

Чтобы получить самый лучший звук в автомобиле, вам нужен сабвуфер. Он помогает обеспечить глубокий, громкий бас, и делает акустическое оформление автомобиля безукоризненным.

Некоторые журналы приводят как информацию о сабвуферах, так и результаты тестирования различных моделей известных марок, представляя на всеобщее обозрение победителя. Однако для обычного потребителя наличие у сабвуфера высшего балла в результате проведенных тестов не является особенно важным. Поскольку, тесты проводятся с участием таких брендов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, и при этом речь даже не идет о производителях Hi-Fi аппаратуры таких, как MTX, JL Audio и др. Сабвуферы, этих брендов все очень хорошие и особой разницы в звучании вы не услышите. Поэтому, если вы и ваш автомобиль не будете принимать участие со в конкурсе на лучшую автоакустику, то вам стоит подумать о приобретении аппаратуры стоимость, которой не превышает 20% стоимости автомобиля. И чтобы не говорили любители отменного автозвука, принимайте во внимание, что точкой отсчета является именно ваш автомобиль. Абсолютно не целесообразно приобрести мощный дорогой сабвуфер для озвучивания «поющих» деталей салона отечественного автомобиля. Итак, получается, что система расчета стоимости установки аппаратуры, по которой при покупке автомобиля за 1500 долларов США, на музыкальное оформление допускается потратить не более 300 долларов, является идеальной.

Различают сабвуферы активные и пассивные. Сабвуферы, которые относятся к пассивным, обладают встроенным усилителем. Стоит заметить, что вы покупаете систему, в которой нужно выполнить подключение лишь двух контактов от головного устройства, при этом система сразу будет готова к работе. В этой системе нет необходимости согласовывать компоненты, а именно головное устройство с усилителем и с сабвуфером. Активных сабвуферов имеют и некоторые отрицательные стороны, например, то, что в процессе их изготовления применяют более простые и дешевые компоненты, а это сказывается непосредственно на качестве звука. Активными сабвуферами являются KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

В процессе подключения пассивного сабвуфера нужно сделать выбор усилителя, который дает во время мостового включения такую мощность, которая указана в паспорте данного сабвуфера в качестве номинальной.

Есть несколько типов и конструктивных особенностей сабвуферов, которые представлены на современном рынке. Существует четыре типа сабвуферов:

- cабвуферы закрытого типа, которые имеют герметичный корпус;

- сабвуферы фазоинверторного типа, которые характеризуются наличием фазоинвертора, который служит для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;

- сабвуферы полосового типа, в которых динамик находится внутри корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

- сабвуферы с пассивным радиатором.

Сабвуферы фазоинверторного типа эффективней могут обеспечить громкое и глубокое звучание, чем cабвуферы закрытого типа. Однако по стоимости они дороже. Сабвуферы полосового типа помогают обойтись без кроссоверов, которые выполняют роль фильтра, которые имеет способность пропускать сигналы с частотами в определенной полосе и подавлять всё за пределами данного диапазона. Однако отрицательным моментом у него, так же как и у сабвуферов фазоинверторного типа, является усложнение и увеличение стоимости конструкции.

Громкость любых сабвуферов имеет зависимость от положения компонента относительно внутреннего пространства автомобиля. На сегодняшний день все автомобили по конструкции кузова делятся на:

- Седаны

- Хэтчбэки

- Кузова типа универсал

Если тип кузова седан, то совершенно точно, что динамик и порт будет иметь направление на заднее сиденье, при этом нужно оставить зазор, который имеет величину до 8 см, между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Многие автомобили имеют на спинке заднего сиденья подлокотник. При этом идеальным было бы направление динамика именно в эту часть сиденья, таким образом можно достигнуть эффекта максимального проникновения в салон звука, при этом частотный спектр не будет урезан и вы не будете слышать эффект "приглушения и гулкости", который свойственен большинству корпусных сабвуферов.

Автомобили, которые имеют кузов хэтчбэк, могут достигнуть максимальных результатов по звуковому давлению, если направить динамик сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. При этом будет достигнуто то отражение звука, когда звук будет совершать движение, через верхнюю полку, а не через заднюю спинку сиденья.

Если рассмотреть кузов универсал, то сабвуфер будет направлен динамиком и фазоинвертором назад.

Особого внимания заслуживают компактные сабвуферы. При их использовании в интерьере автомобиля будут минимальные изменения, поскольку они будут располагаться в скрытых от постороннего взгляда местах, а это очень важно, если учесть факт процветания краж автоаудиоаппаратуры. Благодаря своим небольшим размерам такие модели сабвуферов разместятся под передними сиденьями, а также в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира.

Этот тип сабвуфера имеет множество поклонников. Поскольку он имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить простоту установки, незаметность, невысокую стоимость, маленькие габариты, которые позволяют экономить объем багажника. Однако нужно сказать и о недостатке компактных сабвуферов, который заключается в применении динамика меньшего диаметра, чем по сравнению со стандартными сабвуферами. Для достижения необходимой "низости" частот динамика, без увеличения его размеров, конструкторами применяются некоторые технические разработки. А именно использование новых форм корпуса, наполнения внутреннего объема минеральной ватой или компрессионный режим работы динамика. И даже при применении таких технических разработок компактный сабвуфер будет играть не достаточно громко. Поэтому можно сделать вывод, что такие колонки нельзя размещать в задней части автомобиля, потому что вы их не услышите. Самыми популярными компактными сабвуферами являются PANASONIC EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265, PIONEER TS-WX50, RCF BL 130.

Отдельного внимания заслуживают оригинальные конструкции сабвуферов, в частности сабвуфера PIONEER TS-WX50, его основное предназначении заключается в установке в запасное колесо автомобиля. Эта идея очень интересная, однако, в реальности ее применить достаточно сложно. Если рассмотреть типичные хэтчбэки и седаны, в которых запасное колесо, располагается в специальной нише под толстым ковриком, то понимаем, что слышимости не будет вообще никакой, а, например, в седанах типа ВАЗ-2106-07 звук не будет иметь возможности дойти от вертикально расположенного колеса, потому что мощности однозначно не хватит. К тому же такой сабфувер может создать трудности в эксплуатации.

Резюмируя все вышесказанное, получается, что выбор сабвуфера зависит от трех переменных - деньг, времени или внутреннего пространства автомобиля. Есть второй вариант – воспользоваться услугами профессиональных установщиков автоаудиоаппаратуры, которые могут создать сделают как индивидуальный сабвуфер, так и идеально-гармоничную музыкальную систему.

 

Читайте нас:

Голосование

Какой раздел вам наиболее интересен?
 
/index.php?option=com_content&view=article&id=129:2010-09-11-22-56-11&catid=47:audio&Itemid=124
rss
Карта